Гильоширование (выжигание по ткани)
Если хотите научиться делать эффектные и неповторимые изделия из ткани, займитесь гильошированием -выжиганием по ткани. Выжигание по ткани - один из самых новых и интереснейших видов прикладного творчества. В искусстве гильоширования нет предела фантазии и совершенству.
Гильоширование - выжигание рисунка на ткани, в основном по шелку. Сама история возникновения это искусства полностью не известна, ведь у каждой вещи есть своя история, хоть и маленькая. Достоверность истории рукоделия выжигания по шелку осталась в далеком прошлом. Все что мы знаем, это то, что она пришла к нам из немецкого государства - Германии. Это немецкое искусство отличается своей
изысканностью, и чувствуется тонкая национальная черта немецкого народа.
Техника гильоширования
Для начала работы вам потребуется: выбрать эскиз, или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером; подобрать материал, который плавится и достаточно хорошо просвечивает. Ткань следует погладить утюгом и, сложив вдвое, прикрепить иголочками по краям к бумаге. Сев за копировальный столик, начинать выжигать нужно с середины работы или изделия, чтобы избежать смещения или "пузырения" ткани.
На стекло с подсветкой кладут заготовленный рисунок, а на него отглаженную ткань. В правую руку берут карандаш с иглой и включают аппарат в сеть. Готовность иглы к выжиганию проверяют на кусочке ткани, делая пробные прорезы и устанавливая оптимальный уровень температуры иглы с помощью регулятора напряжения.
При выжигании карандаш с иглой держат в руке как обычную шариковую ручку. При этом кончик иглы ориентируют перпендикулярно стеклу. Иглой касаются ткани и перемещают иглу вдоль линии рисунка со скоростью, достаточной, чтобы ткань прорезалась насквозь. При этом, двигая иглу по рисунку, ткань на участке реза слегка натягивают, прижимая к рисунку большим и указательным пальцами.
В процессе резки ткани на горячую иглу наволакивается слой расплавленной массы ткани, в результате чего увеличивается ширина реза и ухудшается качество выполняемых операций. Поэтому чаще осматривайте кончик иглы, в необходимом случае очищая его лезвием бритвы, наждачной бумагой или кусочком хлопчатобумажной ткани.
Горячей иглой на ткани удается выполнить следующие операции:
1. Резать ткань сплошной линией.
2. Выжигать мелкие отверстия.
3. Формировать разнообразные прорезы.
4. Ставить «точки» разного диаметра.
5. Сваривать вместе несколько слоев ткани с помощью «точек», прорезов, мелких отверстий.
6. Выполнять украшающие элементы; точки, обколку, «бусинки».
7. Обрабатывать края изделия фестонами и зубчиками.
8. Соединять детали изделия «мережкой».
Соединение деталей выполняется двумя
способами:
- при первом - одновременно прожигаются контурные линии двух или нескольких слоев ткани. По линии разреза образуется прочный сварной шов;
- второй способ - «точечная сварка». Она выполняется легкими касаниями горячей иглой наложенных друг на друга слоев ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.
Используя вышеперечисленные способы выжигания, получают самые разнообразные изделия:
- однослойные с прорезным рисунком (салфетки, воротники, панно, отделочные кружева, декоративные платочки);
- с плоской аппликацией в несколько слоев; с плоской аппликацией на сетке, «вставленной» в изделие;
- с объемной аппликацией на сетке или ткани; объемные цветы.
Для того, чтобы заниматься этим увлекательным видом рукоделия, вам понадобятся:
1. Прибор для выжигания по дереву «Узор» для гильоширования (игла снабжается острым концом, а уровень температуры на игле не должен превышать 250-300 °С).
2. Копировальный столик (он состоит из деревянного каркаса, и оргстекла, составляющего его верхнюю часть (приблизительные размеры - 34x42x8 см), внутри каркаса вмонтированы две обыкновенные лампочки, которые включаются при помощи выключателя, находящегося на каркасе, в каркасе обязательно должны быть отверстия, чтобы конструкция не перегревалась).
3. Ткань (для выжигания можно использовать различные ткани из искусственных и синтетических волокон).
Поделитесь этой заметкой с друзьями:
КомментарииГде можно приобрести дополнительно иглы???? Людмила, 08.09.2014
Людмила, иглы можно приобрести здесь.
С уважением, how-to-do.ru Добрый день!Я тоже научилась этому виду рукоделия .вВ Челябинске одна женщина(не помню её фамилию)ещё и подрисовывала некоторые элементы ручкой или карандашом.Я была на её выставке в Челябинске,очень красивые работы.не знаю занимается ли она этим рукоделием . Татьяна, 29.06.2013
Здравствуйте,Ольга,приятно познакомиться,могу добавить,что в этом виде творчества очень хорошо применять витринное стекло,меньше опасности раздавить во время раборы.О столах я не знала,хочу увидеть внешний вид,возможно - купить. Людмила Турова(Фролова), 22.07.2012
напишите о истории выжига как он произошел Викуся, 10.05.2011
Викуся,
Ольга Вергановская очень подробно ответила на Ваш вопрос. Мы даже перенести этот ответ в отдельную статью "История гильоширования"
С уважением, how-to-do.ru Добрый день,уважаемые любители рукоделия !
Я занимаюсь художественным выжиганием по шелку с
1996г.и являюсь обладателем авторского права по применению этого вида творчества для украшения и
дизайна одежды и аксессуаров в области имитации
различных видов вышивки и отделки способом художественного выжигания.
Некоторые мои работы представлены в разделе
`Мой мир` на моем Е-mail verganovska_olga@mail.ru
Могу сделать некоторые дополнения к этой статье:
1.Приборы для выжигания - не только`Узор`,их много
хороших и разных,зто- `Гном`, `Орбита`,`Вязь`и пр.
2.Копировальный станок? Зачем это сейчас,когда в
продаже есть прекрасные 2-х уровневые стеклянные
столы,где 2-й уровень служит для подсветки т.е.
стеклофона и самого выжигателя.Кстати оргстекло не
применяется в таком `горячем` виде рукоделия,горячая игла залипнет в нем.
3.Соединение элементов композиции можно выполнять
не только точками, т.е. обколкой,а и штрихами,имитируя таким образом вышивку гладью,ришелье и др.
виды вышивки.Кстати обколка придает изделиям вид
художественной незавершенности,а штриховка имитирует роспись или вышивку.
4.Иглу при работе невозможно держать строго перпендикулярно стеклу.Ручку с иглой держат как карандаш или как кисточку при росписи ткани.
5.Бумажные эскизы не обязательно рисовать самим,
можно пользоваться рисунками,выполненными на ксероксе,они более точные и четкие. Ольга Вергановская г.Одесса, 10.05.2011
Ольга, спасибо за профессиональные дополнения к нашей статье!
С уважением, how-to-do.ru Если у вас есть полезная информация по данной теме, вы можете поделиться ей с посетителями нашего сайта:
|
|